Создание качественного SEO-контента

В рамках проведения SEO-мероприятий, для того, чтобы ваше органическое SEO продвижение достигло ощутимых результатов, написание качественного контента — обязательное условие для любого бизнес-сайта.

Что такое «качественный контент»?

Существует много важных моментов в создании контента для пользователей Интернета. Вот основные из них:

  • Во-первых, это легкость, с которой контент читается и понимается посетителями сайта (т.е. его читабельность).
  • Во-вторых, конечно же, полезность и информативность текста.
  • И, наконец, немаловажное значение имеет оформление текста.

Когда контент на сайте легко читается, ваша аудитория может быстро усвоить информацию, которой вы с ней делитесь. Это достойная цель для вашего сайта, блога или интернет-магазина.

Предлагаем несколько простых советов, которые помогут повысить удобство использования и читаемость контента.

Этот список не является исчерпывающим и предназначен для того, чтобы дать вам несколько идей, которые можно немедленно реализовать.

Контент всему голова

Читабельный веб-контент рождается в результате объединения усилий копирайтеров (авторов контента) и веб-дизайнеров.

Веб-страницы должны быть разработаны таким образом, чтобы их было легко читать за счет эффективного использования цвета, шрифтов, абзацев, интервалов.

Авторы контента должны знать стратегии написания, которые позволяют читателям быстро читать и усваивать информацию.

При использовании советов, представленных ниже, помните о трех общих рекомендациях:

  1. Текст и типографика должны быть удобными для чтения (разборчивыми).
  2. Содержание должно быть легким для понимания.
  3. Содержание следует резюмировать, потому что люди мало читают. Исследования показывают, что в лучшем случае мы читаем примерно 30% текста на веб-странице.

Итак, какие простые вещи мы можем сделать для достижения этих целей?

Краткость — сестра таланта

Хорошо известно, что у пользователей Интернета очень короткий интервал внимания — мы редко читаем статьи подробно и полностью. Обычно мы просматриваем веб-страницы для того, чтобы извлечь нужную нам информацию.

Мы ищем ключевые слова и интерпретируем их нелинейно (мы переходим от ключевого слова к ключевому слову на странице вместо того, чтобы читать текст сверху вниз), и объем внимания сокращается.

В многочисленных исследованиях утверждается, что удобство восприятия контента может быть увеличено на 60% за счет удаления примерно половины слов на исследуемых веб-страницах.

Более короткие статьи улучшают читабельность. Многие формулы измерения читабельности контента используют длину предложения и слов как факторы, влияющие на усвоение и понимание информации.

Следует помнить:

  • Используйте короткие, простые для понимания предложения.
  • Избегайте длинных абзацев и предложений.
  • Удалите ненужную информацию.
  • Избегайте ненужных «бла-бла-бла».
  • Используйте привлекающие внимание приемы письма. К примеру, используйте цифры вместо букв. Используйте «100» вместо «сто».
  • Проверьте свой стиль письма, используя инструменты «Проверка читабельности текста», например этот или этот.

Что можно сделать:

  • Прежде чем писать статью, разделите свою мысль на сегменты, которые резюмируют то, что вы собираетесь написать.
  • Используйте простые и лаконичные заголовки.
  • Используйте расширенные ключевые слова, чтобы облегчить чтение, и помочь тем, кто использует функцию поиска в браузере.

Помогите читателям быстро понять, что вы хотите сказать

Пользователи Сети склонны просматривать, а не читать, контент. Продуманное структурирование контентных страниц может повысить удобство чтения.

Что можно сделать:

  • Придайте важность первым двум строкам текста. Пользователи, как правило, читают первые несколько слов статей, заголовков и ссылок при наведении курсора на веб-страницу.
  • Использование пассивного залога очень эффективно, поскольку позволяет вставлять ключевые слова в начале предложения. Например: «Красные кастрюльки в горошек популярны у домохозяек»
  • Используйте перевернутую пирамиду. Это стиль письма, при котором самая важная информация помещается в верхней части статей. Этот стиль, противоположный обычному, используется журналистами. Он приобретает все большее значение в сети, где читатели не читают статьи полностью.

Используйте маркированные списки и форматирование

Пользователи больше внимания уделяют маркированным спискам и форматированному тексту (например, полужирному и курсиву).

Эти простые приемы могут привлекать внимание благодаря своему отличительному внешнему виду, а также ускорять чтение, разбивая информацию на отдельные части и выделяя важные ключевые слова в предложениях.

Что можно сделать:

  • Попробуйте разбить определенные абзацы на маркированные списки.
  • Выделите самую важную информацию жирным шрифтом или курсивом.

Используйте интервалы — больше воздуха!

Интервал между буквами, словами, строками и абзацами важен. Это может сильно повлиять на удобочитаемость (и, следовательно, скорость чтения) контента.

В исследованиях было обнаружено, что изменение оформления текста влияет на понимание и скорость чтения.

Что можно сделать:

  • Оцените типографику на предмет проблем с интервалами, затем измените стили сайта по мере необходимости. Это легко осуществить в сотрудничестве с веб-дизайнером нашей студии Moreletto.
  • Если хотите настроить внешний вид текста самостоятельно — познакомьтесь со свойствами стилей CSS. Они управляют отображением контента на сайте.

Сделайте отображение ссылок понятным

Огромным преимуществом веб-контента является возможность использования гиперссылок. Правильное использование стилей для гипертекстовых ссылок может облегчить их восприятие.

Что можно сделать:

  • Укажите, какие ссылки пользователь уже посетил с помощью селектора CSS: посещено. Так читатели поймут, по каким ссылкам они уже переходили.
  • Используйте атрибут title, чтобы сделать ссылки удобными для пользователей и дать пользователям понять, чего ожидать при нажатии на ссылку.

Стратегически используйте визуальные эффекты

Фотографии, таблицы и графика лучше тысячи слов. Использование визуальных элементов улучшает читаемость и заменяет или усиливает длинные блоки текстового контента.

Фактически, пользователи обращают внимание на фотографии и другие изображения, содержащие релевантную информацию.

Однако перегруженность декоративными изображениями может снизить восприятие материала. Исследование с отслеживанием взгляда (Eye Tracking) сообщает об увеличении удержания памяти, когда не важные изображения удалялись из контента.

Что можно сделать:

  • Убедитесь, что используемые изображения помогают или поддерживают текстовое содержание.
  • Избегайте бессмысленных фотографий и визуальных эффектов.

Резюме

Вот несколько важных рекомендаций для самостоятельной подготовки контента для сайта или блога. Используя их вы сможете самостоятельно написать качественный SEO-контент.

Есть еще множество различных тонкостей в плане стиля написания, SEO-направленности контента, удержания внимания читателя и т.д.

Если вы испытываете затруднения с написанием текстов, можно заказать создание профессионального SEO контента в студии Moreletto.

Оставьте комментарий