SEO-cтратегия продвижения сайта

SEO-стратегия разрабатывается в рамках сервиса SEO продвижение сайта. Это один из этапов комплексного продвижения бизнес-сайта во Франции (и во всем мире). Разработка стратегии необходима для любого бизнес-сайта — другими словами это своего рода бизнес-план для сайта.

Для увеличения ваших продаж в интернете у нас есть две таблетки два пути: прямая или контекстная реклама и, предмет этой статьи, формирование целевого органического трафика из поисковых систем в результате реализации сео-стратегии. Сейчас мы узнаем, как это работает.

Разработка стратегии

Как вы, возможно, уже знаете, правильно спланированное SEO (оптимизация и продвижение) позволяет получить исключительную отдачу от инвестиций, когда ваш сайт занимаем первые позиции в Google. Однако, прежде чем он туда попадет, учитывая жесткую конкуренцию по многим коммерческим запросам, необходимо определить и методично выстроить SEO-стратегию, точно определив цели.

Определение целей основывается на анализе бренда, ситуации на рынке и ключевых слов, по которым нужно занять верхние позиции в органических результатах поиска. Процесс разработки СЕО-стратегии состоит из четырех основных пунктов, каждый из которых одинаково важен для достижения конечных целей:

  1. Идентичность. Вместе с вами мы определим идентичность бренда, чтобы выделить сильные и слабые стороны.
  2. Ключевые слова. Мы определяем наиболее релевантные запросы (ключевые слова бизнеса), которые обеспечат хороший коэффициент конверсии.
  3. Контент. Мы разработаем и реализуем контентную стратегию, которая имеет решающее значение для увеличения органического трафика.
  4. Обратные ссылки. Мы определяем профиль существующих обратных ссылок и составим план привлечения новых.

Давайте рассмотрим каждую из составляющих более подробно.

Определение идентичности бренда

Есть известное выражение итальянского философа о том, что если ты не знаешь кто ты, то и не может знать, куда ты идешь. Именно так он сказал о бизнесах игнорирующих разработку SEO-стратегии (шутка).

Многие начинания зачастую терпят неудачу. Обычно причиной тому бывает стремление объять необъятное. В SEO нельзя победить по всем запросам.

В первую очередь мы советуем определить ДНК бренда, а также его сильные и слабые стороны. На сильных сторонах должна сосредоточиться SEO-стратегия.

Рассмотрим конкретный пример. Вы — фруктово-торговый бренд, и исторически сложилось так, что вашими флагманскими продуктами на протяжении десяти лет были яблоки. Ваша линейка насчитывает 20 сортов яблок — больше, чем у любого из конкурентов.

Однако недавно вы решили расшириться и начали продавать апельсины. Но поскольку направление новое — у вас всего 2 сорта апельсинов — намного меньше, чем у конкурентов в этом сегменте. В этом случае в области SEO будет разумно направить усилия по оптимизации контента и таргетингу по ключевым словам на продвижение яблок.

Таким образом вы используете свою известность и сравнительное преимущество в соотношении к количеству продуктов, которые предлагают конкуренты. Чем больше упоминаний вашего предложения на первых местах, тем больше вероятность, что вас найдут в поисковике.

Идентификация ключевых слов

Как только идентичность бренда определена, нужно сопоставить ваши приоритеты с поисковыми фразами в поисковых системах. При этом мы помним, что в SEO продвижении конечная цель — стать видимыми в первых результатах Google по словосочетаниям, которые ищут пользователи Интернета.

Следовательно, в зависимости от релевантности ключевых слов и объема поиска (сколько раз в месяц пользователь вводит этот запрос) мы и будем работать с позиционированием, определением ключевых слов и семантического ядра.

Мы определяем ключевые слова, чтобы выбрать стратегические направления для охвата целевой аудитории. Иногда SEO-стратегия, обеспечивающая хорошую окупаемость инвестиций, будет нацелена на ключевые слова с меньшим объемом поиска, но с такой точностью, что коэффициент конверсии будет только выше.

В зависимости от того, является ли этот запрос локальным (вы ищете сайт локального бизнеса) и относящимся к географическому положению во Франции, или же не имеет гео-привязки — выбор соответствующих ключевых фраз имеет в данном случае существенную разницу.

Оптимизация SEO-контента

После того как мы провели SEO-аудит сайта и определили ключевые слова, необходимо написать СЕО-контент, который повысит видимость в поисковой выдаче Google.

Поисковые системы (после введения фильтров, штрафующих за некачественный контент) сделали акцент на текстах, написанных для людей естественным образом, и заботятся прежде всего о пользователях.

Это может показаться очевидным, но в прошлые годы первоочередной задачей SEO-оптимизаторов было включение в текстовое содержание как можно большего количества ключевых слов, по которым они хотели раскрутить сайт. Затем, что логично, возник вопрос об удобочитаемости контента.

Теперь приоритеты поменялись местами. Поисковые системы в значительной степени учитывают интерес, который вызывает контент у пользователей. Насколько он полезен, как часто его комментируют или ссылаются на него.

Повышение интереса у читателей обычно измеряется путем анализа времени, потраченного на контент, показателя отказов (быстрый уход с сайта или страницы), размещенных комментариев или репостов в социальных сетях.

Помимо качества контента, его структура также важна для SEO. Текстовый контент, структурированный по абзацам, поможет Google и другим поисковым системам прочитать и понять обсуждаемую информацию. И не забываем о необходимости использования:

  • разметки
  • h1, h2, h3 для заголовков,
  • списков,
  • цитат и т.д.

И, наконец, о размере статьи и количестве слов. Тут, как говорится, чем больше — тем лучше. Конечно, переливать из пустого в порожнее не следует. Лучше ограничиться необходимым изложением фактов. Для создания качественного SEO-контента необходимо всесторонне рассмотреть предмет статьи, предоставить как можно больше информации.

Желательно, чтобы в статье было, примерно, не менее 300-500 слов, чтобы Google счёл статью полноценной и содержательной. Чем богаче контент, тем выше он будет в выдаче Google.

Оптимизация изображений

В наше время Google — это не только текстовый поиск. Поиск по изображениям в Google составляет значительную часть поисковых запросов. И, следовательно, потенциального органического трафика на ваш сайт.

Для того, чтобы занять первые места в результатах Google Images, важны два фактора:

  • Вес изображений. Необходимо максимально уменьшить вес изображений, используя формат JPEG или PNG (в некоторых случаях).
  • Атрибут Alt. Это тег, в котором есть текстовое описание изображения, например, «Желтая подводная лодка». Это описание Google будет использовать для сопоставления изображения с результатами поиска, введенными пользователем в Google Images. Поэтому необходимо включить в свой атрибут Alt хотя бы одно ключевое слово.

Визуальный поиск по изображениям часто упускается из виду брендами.Тем не менее, это может дать значительное преимущество в охвате целевой аудитории по сравнению с конкурентами.

Авторитет сайта

Это один из важнейших факторов ранжирования. Чтобы сделать сайт популярным — нужно сделать его авторитетным (или «трастовым»). Веб-сайт будет считаться авторитетным на основе отклика, который он генерирует в Интернете. Эта популярность измеряется количеством ссылок, которые сайт получит с других сайтов. Именно в этом контексте стратегия наращивания ссылочной массы (линкбилдинга) является важнейшей.

Внешняя ссылка, указывающая на ваш веб-сайт, считается голосованием в вашу пользу. Чем больше вы получаете ссылок, тем выше авторитет и видимость в Google. Вот несколько критериев, которые следует учитывать при разработке стратегии :

  • Целевые прямые ссылки с проверенных сайтов. Качество ссылок превалирует над количеством. У каждого сайта определены параметры авторитетности. Чем выше авторитет ссылающегося сайта — тем лучше.
  • Ссылки с релевантных сайтов (имеющим тот же контекст, что и ваш). Если у вас интернет-магазин аксессуаров для попугайчиков, контекстная ссылка с новостного ресурса о животных будет иметь большее влияние на авторитет вашего сайта, чем ссылка со статей про автопогрузчики или торговлю на бирже.

Эффективная стратегия наращивания ссылочной массы требует времени и терпения, но после ее внедрения она представляет собой мощное оружие в продвижении бизнес-сайта. Разработку стратегии линкбилдинга вы можете доверить нашим SEO специалистам.

Отслеживание эффективности стратегии

SEO-стратегия должна сопровождаться четкими целями и измеримыми KPI (ключевыми показателями эффективности), чтобы можно было измерить результат проведенной работы.

Среди показателей эффективности, связанных с SEO, основным является эволюция позиций по ключевым словам. Поэтому мы всегда рекомендуем сделать необходимые замеры до внедрения стратегии и далее регулярно измерять прогресс позиций в Google относительно изначально заданных ключевых слов.

Еще один важный индикатор — это эволюция органического трафика, поступающего из поисковых систем. Если стратегия применялась последовательно, вы заметите постепенный рост SEO-трафика, связанный с улучшением позиций по стратегическим ключевым словам. Мы рекомендуем вам использовать Google Analytics для измерения динамики трафика.

Пример эволюции органического трафика

Для демонстрации возможностей студии Moreletto в SEO-продвижении бизнес-сайтов по высоко конкурентным запросам приведем следующий пример. В результате правильно выбранной стратегии общая посещаемость клиентского сайта выросла в 3 раза, при этом органический трафик увеличился в 4 раза.

Общий трафик. Аналитика клиентского сайта студии Moreletto.
Общий трафик. Аналитика клиентского сайта студии Moreletto.
Органический трафик. Аналитика клиентского сайта студии Moreletto.
Органический трафик. Аналитика клиентского сайта студии Moreletto.

Как упоминалось ранее, качество контента и информация, предоставляемая через страницы сайта, являются ключевыми составляющими вашего успеха. Аналитика позволяет анализировать для каждой из страниц время, потраченное пользователем, и показатель отказов, чтобы быстро определить, соответствует ли страница ожиданиям посетителей.

Выводы. Как разработать свою стратегию?

Разработка стратегии продвижения сайта во Франции должна быть основана на прагматическом подходе — находим сильные стороны и усиливаем их. Главная цель — получение максимально возможного коэффициента конверсии.

Для вывода сайта в топ Google мы используем следующий алгоритм:

  1. Определяем сильные и слабые стороны бизнеса
  2. Определяем ключевые запросы и настраиваем таргетинг
  3. Оптимизируем контент
  4. Повышаем авторитет сайта
  5. Отслеживаем эволюцию конверсии

Необходимо понимать, что продвижение сайта — длительный процесс. Попасть в топ Google за 2 недели новому сайту невозможно. СЕО стратегия предполагает планомерное наращивание авторитета сайта и равномерное движение к верхним строкам выдачи.

Хотите узнать, каких результатов достигнет ваш бизнес с помощью SEO? Обращайтесь в студию Moreletto — мы проанализируем ваш сайт и на основании полученных данных спрогнозируем план роста.

Оставьте комментарий