SEO-стратегия разрабатывается в рамках сервиса SEO продвижение сайта. Это один из этапов комплексного продвижения бизнес-сайта во Франции (и во всем мире). Разработка стратегии необходима для любого бизнес-сайта — другими словами это своего рода бизнес-план для сайта.
Для увеличения ваших продаж в интернете у нас есть две таблетки два пути: прямая или контекстная реклама и, предмет этой статьи, формирование целевого органического трафика из поисковых систем в результате реализации сео-стратегии. Сейчас мы узнаем, как это работает.
Разработка стратегии
Как вы, возможно, уже знаете, правильно спланированное SEO (оптимизация и продвижение) позволяет получить исключительную отдачу от инвестиций, когда ваш сайт занимаем первые позиции в Google. Однако, прежде чем он туда попадет, учитывая жесткую конкуренцию по многим коммерческим запросам, необходимо определить и методично выстроить SEO-стратегию, точно определив цели.
Определение целей основывается на анализе бренда, ситуации на рынке и ключевых слов, по которым нужно занять верхние позиции в органических результатах поиска. Процесс разработки СЕО-стратегии состоит из четырех основных пунктов, каждый из которых одинаково важен для достижения конечных целей:
- Идентичность. Вместе с вами мы определим идентичность бренда, чтобы выделить сильные и слабые стороны.
- Ключевые слова. Мы определяем наиболее релевантные запросы (ключевые слова бизнеса), которые обеспечат хороший коэффициент конверсии.
- Контент. Мы разработаем и реализуем контентную стратегию, которая имеет решающее значение для увеличения органического трафика.
- Обратные ссылки. Мы определяем профиль существующих обратных ссылок и составим план привлечения новых.
Давайте рассмотрим каждую из составляющих более подробно.
Определение идентичности бренда
Есть известное выражение итальянского философа о том, что если ты не знаешь кто ты, то и не может знать, куда ты идешь. Именно так он сказал о бизнесах игнорирующих разработку SEO-стратегии (шутка).
Многие начинания зачастую терпят неудачу. Обычно причиной тому бывает стремление объять необъятное. В SEO нельзя победить по всем запросам.
В первую очередь мы советуем определить ДНК бренда, а также его сильные и слабые стороны. На сильных сторонах должна сосредоточиться SEO-стратегия.
Рассмотрим конкретный пример. Вы — фруктово-торговый бренд, и исторически сложилось так, что вашими флагманскими продуктами на протяжении десяти лет были яблоки. Ваша линейка насчитывает 20 сортов яблок — больше, чем у любого из конкурентов.
Однако недавно вы решили расшириться и начали продавать апельсины. Но поскольку направление новое — у вас всего 2 сорта апельсинов — намного меньше, чем у конкурентов в этом сегменте. В этом случае в области SEO будет разумно направить усилия по оптимизации контента и таргетингу по ключевым словам на продвижение яблок.
Таким образом вы используете свою известность и сравнительное преимущество в соотношении к количеству продуктов, которые предлагают конкуренты. Чем больше упоминаний вашего предложения на первых местах, тем больше вероятность, что вас найдут в поисковике.
Идентификация ключевых слов
Как только идентичность бренда определена, нужно сопоставить ваши приоритеты с поисковыми фразами в поисковых системах. При этом мы помним, что в SEO продвижении конечная цель — стать видимыми в первых результатах Google по словосочетаниям, которые ищут пользователи Интернета.
Следовательно, в зависимости от релевантности ключевых слов и объема поиска (сколько раз в месяц пользователь вводит этот запрос) мы и будем работать с позиционированием, определением ключевых слов и семантического ядра.
Мы определяем ключевые слова, чтобы выбрать стратегические направления для охвата целевой аудитории. Иногда SEO-стратегия, обеспечивающая хорошую окупаемость инвестиций, будет нацелена на ключевые слова с меньшим объемом поиска, но с такой точностью, что коэффициент конверсии будет только выше.
В зависимости от того, является ли этот запрос локальным (вы ищете сайт локального бизнеса) и относящимся к географическому положению во Франции, или же не имеет гео-привязки — выбор соответствующих ключевых фраз имеет в данном случае существенную разницу.
Оптимизация SEO-контента
После того как мы провели SEO-аудит сайта и определили ключевые слова, необходимо написать СЕО-контент, который повысит видимость в поисковой выдаче Google.
Поисковые системы (после введения фильтров, штрафующих за некачественный контент) сделали акцент на текстах, написанных для людей естественным образом, и заботятся прежде всего о пользователях.
Это может показаться очевидным, но в прошлые годы первоочередной задачей SEO-оптимизаторов было включение в текстовое содержание как можно большего количества ключевых слов, по которым они хотели раскрутить сайт. Затем, что логично, возник вопрос об удобочитаемости контента.
Теперь приоритеты поменялись местами. Поисковые системы в значительной степени учитывают интерес, который вызывает контент у пользователей. Насколько он полезен, как часто его комментируют или ссылаются на него.
Повышение интереса у читателей обычно измеряется путем анализа времени, потраченного на контент, показателя отказов (быстрый уход с сайта или страницы), размещенных комментариев или репостов в социальных сетях.
Помимо качества контента, его структура также важна для SEO. Текстовый контент, структурированный по абзацам, поможет Google и другим поисковым системам прочитать и понять обсуждаемую информацию. И не забываем о необходимости использования:
- разметки
- h1, h2, h3 для заголовков,
- списков,
- цитат и т.д.
И, наконец, о размере статьи и количестве слов. Тут, как говорится, чем больше — тем лучше. Конечно, переливать из пустого в порожнее не следует. Лучше ограничиться необходимым изложением фактов. Для создания качественного SEO-контента необходимо всесторонне рассмотреть предмет статьи, предоставить как можно больше информации.
Желательно, чтобы в статье было, примерно, не менее 300-500 слов, чтобы Google счёл статью полноценной и содержательной. Чем богаче контент, тем выше он будет в выдаче Google.
Оптимизация изображений
В наше время Google — это не только текстовый поиск. Поиск по изображениям в Google составляет значительную часть поисковых запросов. И, следовательно, потенциального органического трафика на ваш сайт.
Для того, чтобы занять первые места в результатах Google Images, важны два фактора:
- Вес изображений. Необходимо максимально уменьшить вес изображений, используя формат JPEG или PNG (в некоторых случаях).
- Атрибут Alt. Это тег, в котором есть текстовое описание изображения, например, «Желтая подводная лодка». Это описание Google будет использовать для сопоставления изображения с результатами поиска, введенными пользователем в Google Images. Поэтому необходимо включить в свой атрибут Alt хотя бы одно ключевое слово.
Визуальный поиск по изображениям часто упускается из виду брендами.Тем не менее, это может дать значительное преимущество в охвате целевой аудитории по сравнению с конкурентами.
Авторитет сайта
Это один из важнейших факторов ранжирования. Чтобы сделать сайт популярным — нужно сделать его авторитетным (или «трастовым»). Веб-сайт будет считаться авторитетным на основе отклика, который он генерирует в Интернете. Эта популярность измеряется количеством ссылок, которые сайт получит с других сайтов. Именно в этом контексте стратегия наращивания ссылочной массы (линкбилдинга) является важнейшей.
Внешняя ссылка, указывающая на ваш веб-сайт, считается голосованием в вашу пользу. Чем больше вы получаете ссылок, тем выше авторитет и видимость в Google. Вот несколько критериев, которые следует учитывать при разработке стратегии :
- Целевые прямые ссылки с проверенных сайтов. Качество ссылок превалирует над количеством. У каждого сайта определены параметры авторитетности. Чем выше авторитет ссылающегося сайта — тем лучше.
- Ссылки с релевантных сайтов (имеющим тот же контекст, что и ваш). Если у вас интернет-магазин аксессуаров для попугайчиков, контекстная ссылка с новостного ресурса о животных будет иметь большее влияние на авторитет вашего сайта, чем ссылка со статей про автопогрузчики или торговлю на бирже.
Эффективная стратегия наращивания ссылочной массы требует времени и терпения, но после ее внедрения она представляет собой мощное оружие в продвижении бизнес-сайта. Разработку стратегии линкбилдинга вы можете доверить нашим SEO специалистам.
Отслеживание эффективности стратегии
SEO-стратегия должна сопровождаться четкими целями и измеримыми KPI (ключевыми показателями эффективности), чтобы можно было измерить результат проведенной работы.
Среди показателей эффективности, связанных с SEO, основным является эволюция позиций по ключевым словам. Поэтому мы всегда рекомендуем сделать необходимые замеры до внедрения стратегии и далее регулярно измерять прогресс позиций в Google относительно изначально заданных ключевых слов.
Еще один важный индикатор — это эволюция органического трафика, поступающего из поисковых систем. Если стратегия применялась последовательно, вы заметите постепенный рост SEO-трафика, связанный с улучшением позиций по стратегическим ключевым словам. Мы рекомендуем вам использовать Google Analytics для измерения динамики трафика.
Пример эволюции органического трафика
Для демонстрации возможностей студии Moreletto в SEO-продвижении бизнес-сайтов по высоко конкурентным запросам приведем следующий пример. В результате правильно выбранной стратегии общая посещаемость клиентского сайта выросла в 3 раза, при этом органический трафик увеличился в 4 раза.


Как упоминалось ранее, качество контента и информация, предоставляемая через страницы сайта, являются ключевыми составляющими вашего успеха. Аналитика позволяет анализировать для каждой из страниц время, потраченное пользователем, и показатель отказов, чтобы быстро определить, соответствует ли страница ожиданиям посетителей.
Выводы. Как разработать свою стратегию?
Разработка стратегии продвижения сайта во Франции должна быть основана на прагматическом подходе — находим сильные стороны и усиливаем их. Главная цель — получение максимально возможного коэффициента конверсии.
Для вывода сайта в топ Google мы используем следующий алгоритм:
- Определяем сильные и слабые стороны бизнеса
- Определяем ключевые запросы и настраиваем таргетинг
- Оптимизируем контент
- Повышаем авторитет сайта
- Отслеживаем эволюцию конверсии
Необходимо понимать, что продвижение сайта — длительный процесс. Попасть в топ Google за 2 недели новому сайту невозможно. СЕО стратегия предполагает планомерное наращивание авторитета сайта и равномерное движение к верхним строкам выдачи.
Хотите узнать, каких результатов достигнет ваш бизнес с помощью SEO? Обращайтесь в студию Moreletto — мы проанализируем ваш сайт и на основании полученных данных спрогнозируем план роста.