Вопрос о редизайне сайта рано или поздно становиться актуальным для любого сервиса или онлайн-магазина. Чтобы иметь представление об этапах редизайна сайта, предлагаем вашему вниманию подробное описание процесса.
Понимание необходимости редизайна
В наш век социальных сетей, мобильных приложений и голосовых помощников важно предложить клиентам удобное, современное и привлекательное средство коммуникации. Устаревшие дизайн и структура сайта могут негативно повлиять на имидж компании.
Задачи редизайна сайта
Перед тем, как приступить к редизайну, стоит четко обозначить контуры проекта и определить цели:
- Более современный внешний вид: текущий сайт не очень привлекателен, и редизайн позволит привлечь новых потенциальных клиентов.
- Улучшенный пользовательский интерфейс и эргономика: сократить время загрузки, добавить призыв к действию и т. д.
- Глобальные преобразования: изменение позиционирования и названия компании, смена графического оформления, логотипа, цветовой гаммы, типографики.
- Изменение CMS (Content Management System): например, для облегчения администрирования сайта
- Улучшение функциональных возможностей сайта: добавление формы заказа, мегаменю, создание пользовательской области, добавление календаря бронирования, создание поисковой системы по сайту и т. д.
- Внутренняя и внешняя оптимизация: улучшение ранжирования в поисковых системах благодаря качественному SEO
Определение этапов веб-проекта
Проект состоит из последовательности действий, которые служат определенной цели в рамках конкретной миссии, для которой установлены начало и конец. Работа над проектом делится на 4 этапа:
- Анализ потребностей
- Планирование и проектирование
- Реализация и тестирование
- Запуск и работа над ошибками
В начале проекта необходимо так же четко определить границы текущего сайта и его проблемы. Это также может быть предметом технического и/или SEO-аудита, чтобы выяснить, нужно ли переделывать сайт полностью или частично.
Старт проекта: обзорная встреча
Работа над проектом начинается со встречи (реальной или виртуальной) с заказчиком для определения целей, объема работ и оценки.
Совещание позволяет следующее:
- обсудить масштаб и цели проекта,
- оценить необходимые ресурсы,
- обозначить участников проекта,
- определить целевую аудиторию: портрет пользователя, их цели, проблемы, которые они хотят решить, заходя на сайт,
- определить сроки реализации проекта.
Аудит сайта перед редизайном
Цель аудита — выделить различные проблемы на сайте и оценить его масштабируемость. Аудит касается технической части сайта, а также SEO (поисковая оптимизация, естественные / арендованные ссылки).
В ходе аудита проводится анализ различных характеристик сайта:
- Изучение структуры и кода сайта
- Анализ скорости загрузки страниц
- Проверка настроек хостинга и доменного имени
- Навигация:
- Легко ли сайт направляет пользователя на страницу, которую он ищет?
- Предоставляет ли меню доступ к искомой информации?
- Понятно ли озаглавлены разделы сайта?
- Проблемы с SEO:
- Почему сайт плохо индексируется?
- Почему сайт плохо виден (или не виден совсем) в Google или Yandex?
- Как повысить узнаваемость и SEO?
- Анализ UX — как пользователи взаимодействуют с сайтом:
- Какие страницы они посещают?
- Какие именно страницы они не просматривают?
Составление спецификаций
Как и при создании сайта, при редизайне необходимо создать точные спецификации. Чем они точнее, тем эффективнее будет проект.
Клиент, который точно не знает, как описать свои потребности, может просто быть не готов к обновлению сайта. Доверив проект веб-студии Moreletto владелец сайта может рассчитывать на компетентную и профессиональную помощь.
Контентная фаза
Необходимый и важный этап создания сайта, на котором стоит остановиться подробнее.
Информационная архитектура сайта или «Карта сайта»
Первый шаг, который будет обсуждаться на совещании, касается информационной архитектуры вашего сайта. В схематичной структуре должны быть перечислены все страницы вашего веб-сайта и их взаимосвязь. Текущая структура сайта должна быть проанализирована, переработана и дополнена.
После того, как структура обновлена, ее следует оптимизировать на основе аудита и статистики просмотров (при помощи такого инструмента, как Google Analytics). Возможно, потребуется добавить недостающие страницы или, наоборот, удалить или объединить существующие. Страницы, их структура или название может быть изменено.
Миграция или создание контента
Одна из проблем, с которой часто сталкиваются при редизайне старого сайта — восстановление или миграция контента.
Текстовый контент
На новом сайте возможно использование старого текстового контента (если он очень хорош). Иногда тексты нужно обновить и адаптировать к современным требованиям.
Так же возможно создание полностью нового SEO-оптимизированного контента. Если заказчик испытывает какие-либо сложности с этим, мы готовы помочь: наша студия сотрудничает на постоянной основе с профессиональными копирайтерами и переводчиками. Возможно создание SEO-контента на любом европейском языке.
Фото, графика, видео
Здесь так же есть два варианта: либо изображения предоставляются заказчиком, либо веб-студия может провести графическое исследование для иллюстрации сайта. Этот аспект также нужно предвидеть и обсудить на встрече.
Если у заказчика есть библиотека оригинальных фотографий — это идеально подходит для проекта. В противном случае возможно использования платных банков изображений (мы не используем бесплатные фотостоки по определенным SEO соображениям).
Проектирование блок-схемы сайта
Предпроектный этап по созданию блок-схемы будущего сайта реализуется после определения структуры и необходимого функционала.
Мы создаем блок-схему будущего сайта с указанием основных разделов — это этап зонирования.
Затем реализуется детальная проработка блок-схемы, во время которого добавляются описания содержимого каждого блока. Если контент уже готов, можно добавите его.
Дизайн сайта
На этой стадии проекта по редизайну сайта мы подбираем шрифты, определяем форму меню и размер различных элементов, интегрируем графику, логотип, пиктограммы и т. д.
В макет добавляются графические элементы, тексты и изображения. На данном этапе заказчику представляется внешний вид будущего сайта. Это позволит клиенту проверить графический и эстетический аспекты перед разработкой сайта.
Здесь возможны 2 варианта:
- Заказчик предоставляет разработанный ранее бренд-бук (графический устав компании, содержащий фирменные цвета, логотип, шрифты и т. д.)
- Веб-студия Moreletto разрабатывает дизайн «с нуля».
По окончании работы над дизайном сайта студия предоставляет макет, соответствующиий ранее утвержденной блок-схеме.
Заказчик должен проверить макет и утвердить дизайн нового сайта. Если требуется, в макет вносятся корректировки.
Дизайн проверен и утвержден? Пора переходить к разработке сайта и интеграции контента.
Разработка веб-сайта
Это этап, на котором разработчики будут программировать, интегрировать и настраивать определенные функции, описанные в спецификациях. Так же они с сотрудничестве с дизайнерами будут отвечать за интеграцию контента на будущий сайт.
Если есть возможность, мы так же вовлекаем заказчика в этот процесс, чтобы гарантировать, что проект идет в ожидаемом направлении. Это позволяет вам вносить небольшие корректировки во время работы над проектом, а не переделывать уже готовый продукт.
Такой подход поэтапной проверки показывает себя как наиболее оптимальный для успешного завершения проекта.
Важность 301 редиректа для SEO
Нужно запланировать переадресацию 301 и указать Google, что определенные страницы навсегда изменили свои адреса.
Во процессе редизайна сайта есть большая вероятность, что ссылки на страницах изменятся, когда текстовое содержимое, адреса страниц и структура сайта будут изменены.
Поэтому необходимо спланировать работу над перенаправлениями. Если этого не сделать и пользователь кликнет на старый URL-адрес, он попадет на страницу с ошибкой 404, так как нужная страница поменяла адрес. Это необходимо исправить и для удобства пользователей, и для поисковых систем.
SEO оптимизация контента
Перед публикацией нового сайта необходимо прописать и проверить сео-теги — заголовки и описания страниц, alt теги для изображений, убедиться в том, что правильно работает xml карта сайта, все изображения оптимизированы и т. д.
Утверждение сайта
Перед размещением нового сайта в сети необходимо провести полный обзор сайта и тесты. Это ключевой шаг, во время которого необходимо повторно проверить все апичатки и ашибки, внести необходимые изменения.
Затем проводятся тесты для обнаружения неисправностей в функционале сайта. Нужно проверить правильно ли работают формы заказа, опимизирован ли код, правильно ли отображаются все страницы сайта.
После проверки всего сайта его можно опубликовать в сети.
Публикация сайта
На этом завершающем (но не последнем) этапе по редизайну сайта необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Хостинг — должен быть с более-менее мощными серверами — в зависимости от прогноза посещаемости сайта и технических требований.
- Сео-оптимизация: сайт должен иметь адаптивный дизайн, необходимо проверить правильность определения метаданных (заголовки и описание), проверить время загрузки страниц, вес изображений, может ли Google проиндексировать сайт.
- Индексация сайта: правильно ли настроены редиректы и файл Robots.txt.
- Аналитика: конфигурация и тестирование Google Analytics.
- Соцсети: проверить подключение аккаунтов социальных сетей.
- Обучение: требуется ли обучение заказчика или его команды управлением сайтом в интерфейсе администрирования,
- Если это онлайн-магазин: требуется тщательная проверка всего функционала, отвечающего за оформление покупки и оплату товара.
На этом работа над проектом по редизайну сайта завершается. Естественно, предполагаются незначительные корректировки с течением времени, A/B тесты и т.д.
Редизайн веб-сайта — не простая задача, как может показаться. Это серьезный проект, требующий, возможно больше знаний, компетенции и организации, чем для разработки нового сайта.
Если ваш сайт или интернет-магазин не выполняет всех желаемых функций, или просто устарел — возможно стоит задуматься об обновлении сайта? Обращайтесь в студию Moreletto — мы поможем с редизайном сайта.